Подготовка контролёров-распорядителей

Для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований организаторы таких соревнований и (или) собственники, пользователи объектов спорта могут привлекать стюардов (контролеров-распорядителей).
 
Стюард (контролер-распорядитель) — физическое лицо, которое прошло специальную подготовку в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.
Гражданин, обратившийся в организацию для прохождения специальной подготовки контролеров-распорядителей, должен соответствовать требованиям, установленным частью 2 статьи 20.2 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

 
Контролерами-распорядителями не могут быть:
1) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации;
2) граждане Российской Федерации, признанные вступившим в законную силу решением суда недееспособными, ограниченно дееспособными;
3) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста восемнадцати лет;
4) лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, привлекавшиеся к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 20.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение срока, во время которого они считаются подвергнутыми административному наказанию;
5) лица, состоящие на учете в организациях органов здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма, наркомании или токсикомании.
 
Контролёры-распорядители имеют право:
1) осуществлять контроль за доступом зрителей в места проведения официальных спортивных соревнований, их размещением;
2) встречать и сопровождать зрителей до мест, указанных в приобретенных входных билетах или документах, их заменяющих, а после окончания официальных спортивных соревнований до выхода из мест проведения таких соревнований;
3) осуществлять в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности совместно с сотрудниками территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел личный осмотр граждан и осмотр находящихся при них вещей при их входе в места проведения официальных спортивных соревнований с применением в случае необходимости технических средств, а при отказе граждан подвергнуться личному осмотру не допускать их в места проведения таких соревнований;
4) ограничивать проход зрителей в зоны, которые определены организатором официальных спортивных соревнований и (или) собственником, пользователем объекта спорта, в соответствии с правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований;
5) требовать от зрителей соблюдения общественного порядка, а также правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований;
6) информировать зрителей о порядке действий в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации и при эвакуации зрителей;
7) принимать в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований необходимые меры по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, а также меры по пресечению неправомерных действий зрителей, не пропускать их в места проведения официальных спортивных соревнований, принимать меры по удалению зрителей из указанных мест в случае нарушения зрителями правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований;
8) не допускать в места проведения официальных спортивных соревнований лиц, в отношении которых вступило в законную силу постановление суда об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.
 
В целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований и предупреждения правонарушений при проведении таких соревнований контролёры-распорядители обязаны:
1) осуществлять контроль за перемещением зрителей до начала и после окончания официальных спортивных соревнований;
2) проверять у зрителей входные билеты или документы, их заменяющие, при входе в места проведения официальных спортивных соревнований;
3) информировать зрителей о дополнительных услугах, которые им могут оказываться в местах проведения официальных спортивных соревнований;
4) информировать зрителей о необходимости соблюдения правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований и осуществлять соответствующий контроль;
5) информировать организаторов проведения официальных спортивных соревнований и (или) собственников, пользователей объектов спорта о фактах нарушения общественного порядка и общественной безопасности, о фактах причинения вреда жизни или здоровью зрителей, имуществу зрителей или объекту спорта, а также о несчастных случаях, которые произошли в ходе проведения таких соревнований;
6) принимать участие в эвакуации зрителей в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации;
7) выполнять иные обязанности, возложенные на контролеров-распорядителей организаторами официальных спортивных соревнований и (или) собственниками, пользователями объектов спорта в соответствии с заключенными договорами и не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Программа специальной подготовки включает в себя теоретическое обучение, практические тренинги, итоговую аттестацию, квалификационный экзамен. По итогам обучения стюард/контролер-распорядитель должен:
  • Обладать навыками первой медицинской помощи
  • Уметь адекватно реагировать в чрезвычайных ситуациях
  • Легко ориентироваться на стадионе
  • Профессионально общаться с гостями стадиона
  • СРОК ОБУЧЕНИЯ ОТ 7 ДО 14 ДНЕЙ
Этапы прохождения подготовки:
  • — анкетирование
  • — личное собеседование
  • — теоретическая подготовка
  • — практическая подготовка
  • — стажировка на одном из мероприятий
  • — итоговая аттестация
Выпускники получают сертификат об окончании курса а так же удостоверение контролера-распорядителя (стюарда). По окончании обучения квалифицированные стюарды регистрируются в общероссийской базе стюардов. А так же имеют право привлекаться на договорной основе для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.
 
Теоретические и практические занятия проходят при участии сотрудников Футбольного клуба "Тосно", квалифицированных преподавателей и специалистов.
 
«Программа специальной подготовки контролёров-распорядителей для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований», утверждённая Постановлением Бюро Исполкома Общероссийской общественной организации «Российский футбольный союз» №155/2 от 18 марта 2016 г., разработанная в соответствии с Федеральным законом №329 от 04.12.2007 г. «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», приказами Министерства Спорта №234 от 14.04.2014 г. «Об утверждении порядка прохождения специальной подготовки контролёров-распорядителей для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении официального спортивного соревнования», №998 от 30.10.2014 г. «Об утверждении требований к содержанию программы специальной подготовки контролёров-распорядителей».